Одна из тенденций, существующих сейчас в рознице, - поиск оптимальных путей движения от крайних точек к диагонали. А именно появление черт «театрального» магазина у предприятий, близких по наценке к точке «1». Со стороны точки «2» - стремление к демократичности и обеспечение устойчивой работы за счет расширения числа покупателей. Например, появляется и успешно работает немыслимый еще несколько лет назад формат ювелирного дискаунтера, а киоски торговцев бижутерией превращаются в магазины «театральной» концепции, с необходимым для продаж ювелирных изделий духом утонченн
Больше внимания интерьеру и , повышенная составляющая качества обслуживания и развлечений основные черты магазинов «театральной» концепции.
Театральная концепция.
и оборотам магазина
Различные подходы к наценке
На рисунке 1 представлены различные подходы к наценке и оборотам магазина. Магазин в точке «1» принадлежит к ярко выраженной «ценовой» концепции. Известно, что цена является одним из сильнейших мотивирующих факторов, даже для состоятельных покупателей. Когда товары предлагаются по низким ценам, покупатели могут простить магазину различные недостатки. Покупатели способны преодолеть существенное расстояние до такого магазина, приткнуть свою машину в соседнем переулке, спокойно отнестись к аскетизму интерьера, ходить вдоль скучных и монотонных рядов оборудования и заглядывать в уголки и аппендиксыP если «наградой» станет ощутимая выгода от приобретения товаров по низкой цене. Но как только цена становится выше (ближе к точке «2»), возрастает роль эмоциональных способов влияния на покупателей. Торговый зал магазина должен быть более комфортным, товары более искусно представленными, а информация, которую покупатель получает от продавцов и из средств справки, - предельно понятной. Возрастает роль дополнительных услуг и удобств в магазине, развлечений и воспитания вкусов покупателей. В точке «2» интерьер магазина и обслуживание должны быть безукоризненными, поскольку за каждого покупателя ведется настоящая борьба.
Ценовая концепция.
Напомним, какие основные концепции существуют в розничной торговле:
Стремительные изменения, которые происходят в рознице России и стран СНГ, требуют от руководителей более глубоких знаний для гибкого реагирования в конкурентной среде. Опыт российских торговцев растет стремительно, но в любом случае он не может сравниться с традициями торговых династий и мощной теоретической базой, которой располагают западные ритейлеры. Особенно это касается формирования торговых объектов. Многие ошибки на стадии и строительства магазинов допускаются именно из-за отсутствия целостности концепции или копирования приемов успешных конкурентов или сильных сетей, эффективных в других условиях, но мало применимых к данному магазину, сети или торговому центру. К счастью, сейчас магазинов, к проектированию которых подходили продуманно, стало гораздо больше, и такой подход постепенно вытесняет встречающееся ранее «построим, а потом разберемся с концепцией».
Все ключевые решения магазина , , и , выкладка, работа с персоналом, определяются его концепцией.P При нечеткой концепции возрастает риск растратить ресурсы на неэффективные действия.P В этой статье мы хотели бы рассмотреть основные черты торговых концепций, чтобы помочь владельцам магазинов правильно расставить приоритеты и выделить конкурентные преимущества.
торговой концепции магазина
Разработка и уточнение
КОНЦЕПЦИЯ МАГАЗИНА - разработка и уточнение
Комментариев нет:
Отправить комментарий